«Уроки Фемиды»

Человек должен научиться поступать нравственно сам с собой без всяких проверок и контроля, он должен чувствовать нужные вещи: можно, нельзя, надо…

С таких слов начала тематический классный час «Не детские шалости. От проступка до преступления» для учащихся 6 «А» класса классный руководитель Малькова Татьяна Григорьевна. Данное мероприятие проведено в рамках школьной тематической недели «Подросток и закон».

Цель: донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям, к преступлению.

Недовольство, раздражение, чувство гнева встречаются в жизни каждого человека. Но тем и отличается воспитанный, культурный человек, что в любом состоянии может владеть собой и не причинять вред другим людям.

На мероприятии ребята дали определение словам: шалость, проступок, преступление, вандализм. Надо отметить, что учащиеся абсолютно правильно понимают данные понятия, показывают умение отличать одно от другого.

Шалость - это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его.

Злонамеренный поступок - причинение умышленного вреда людям или окружающей среде.

Вандализм - уничтожение культурных памятников и других ценностей.

С чего начинается подлость? А потом и преступление? Уж не с того ли самого первого злонамеренного поступка? Давайте попробуем догадаться до самой сути: почему же возникают проступки или вандализм? Почему чаще всего их совершают именно подростки, ваши ровесники?

Учащиеся высказали собственное мнение: повод выделиться, из-за гнева или раздражения; прикрывают таким образом свои неудачи; из-за зависти; из-за скуки; под чужим давлением.

Затем началась работа в группах. Ребята оценивали предложенные ситуации и определяли степень нарушения нормы поведения.

Шалость может очень легко перейти границу злонамеренного поступка. Запомните правила, которые не позволят вам этого сделать:

  1. Прежде думай, а потом делай.
  2. Не позволяй никому на себя «давить»
  3. Учись управлять своими эмоциями.
  4. Представь, как твой поступок может подействовать на других людей.
  5. Представьте, какие чувства будет испытывать человек; поставь себя на его место.
  6. Делай то, за что не будешь испытывать чувство вины.
  7. Помни, что за некоторые поступки тебе придётся отвечать перед законом.

Закончился классный час замечательными словами:

В жизни по-разному можно жить. В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить и вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать и, не помышляя о чуде, рукой обнажённой солнце достать и подарить его людям!